?

Log in

Если ты не из прерий

Недавно знакомый сказал мне, что как же это так, я съездила в Манитобу и пишу про это, но до сих пор нет ни слова о Саскачеване. Я честно ответила, что такое "ничего", как я там видела, мне нигде до сих пор видеть не случалось. Вместо ответа он показал мне книгу "Если ты не из прерий" иллюстрированную художником из Саскачевана Henry K. Ripplinger (If You're Not from the Prairie by D. Bouchard). И я подумала, что вместо своих унылых фотографий я лучше покажу вам его картины.

Я не разбираюсь в живописи, не чувствую ее и не умею оценивать. Так что я не буду утверждать, что это шедевр на шедевре. Но мне нравится. Фактически это очень похоже на то, что мы успели увидеть по дороге. Настроенчески - это щемящая ностальгия по детству, по людям и безгранично открытому пространству. Мне не так чтобы близка степь, но само это настроение, с каким бы пейзажем оно ни было связано, я хорошо понимаю. Кроме того, некоторые из этих картин удачно иллюстрируют тревогу, которую я иногда ощущаю в степи. Она возникает, когда желтизна травы под солнцем оказывается ярче неба и кажется, что небо темнеет и наступает буря, но на самом деле небо ясное и не очень понятно, в чем дело. Иногда это действительно темные облака закрывают все, кроме солнца, освещающего траву, но иногда это просто солнце слишком яркое.

Читать дальше...Свернуть )

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/506151.html. Please comment there using OpenID.

Пау-вау

Развлечения дикого Запада. 

Случилось тут недавно в наших гребенях Главное Мероприятие Года под названием "Стампид". По сути, это некая помесь ярмарки с карнавалом, но на ковбойско-колонизаторско-этническую тему. На неделю все, кому не лень, наряжаются в ковбойские шляпы, ковбойские сапоги, джинсы и клетчатые рубахи, смотрят родео и едят хот-доги и пицу из скорпионов (не очень понимаю, откуда взялся этот кулинарный изыск, но вот тем не менее). Начинается действо с парада участников, а потом перемещается на специально выделенную территорию, где, среди атракционов и ларьков с вонючими жареными пончиками, имеется, к нашей радости, индейская деревня. Собственно, за неделю "стампидствования" (да, тут для этого есть и глагол, и отглагольная форма дла описания процесса), мы сходили только на парад и в эту деревню, чтобы посмотреть индейские танцы. О параде я потом расскажу, если не будет совсем лениво, а начну с танцев.



Вы же понимаете, под катом тонна традиционно некачественных фотографий.
Читать дальше...Свернуть ) This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/505920.html. Please comment there using OpenID.

MH 17

Много букв про самолет.
Я не люблю и не вступаю в споры, где оперируют фактами, которых я не понимаю. Я ночего не понимаю в самолетах и буках. Этот пост вносит некоторую ясность. По крайней мере, отвечает на многие пункты российской пропаганды без "сам дурак". Если вдруг у вас есть какие-нибудь другие вопросы, сразу адресуйте их автору текста.


Оригинал взят у ninazino в MH 17
Originally posted by 0serg at MH 17
Вопрос-ответ.
длинно, но информативноСвернуть )

Читать дальшеСвернуть )

Если сочтете этот текст интересным – поставьте на него ссылочку. Давайте-ка пробьем уже дырки в той дымовой завесе вранья которую нам пытаются повесить отечественные власти.

18 июл, 2014

Немеет мозг. Каждый раз думаешь, что хуже уже быть не может. А потом раздается стук со дна.

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/505205.html

Метки:

Про стыд

Не хотела ничего писать пару дней, но чтение интернетов наталкивает.
Всем уже давно понятно, что происходит в Украине, и любые объяснения давно потеряли смысл. Меня занимает вопрос стыда. Тут вот http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2014/07/14/7031881/ автор предполагает, что россиянам когда-нибудь будет очень стыдно за то, что они сделали. А мне кажется, не будет. Потому что многие уже так эмоционально вложились в ненависть и глупость, что невозможно будет им самим себе признаться, как подло и глупо они себя вели.

А вы что думаете: увидим ли мы когда-нибудь массовое раскаяние этих - сколько там? 85 процентов? - крымнашей? Или не на нашем веку и не с этим поколением уже?

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/504847.html. Please comment there using OpenID.
До приезда в Канаду я слышала только об одной. Точнее, о двух, но вторая, по-моему, все равно выливается в первую. Это А) "зверюшек жалко" и Б) "религия не позволяет" (потому что звери живые, то есть, фактически, то же "жалко"). Я эту причину внутренне понимаю и принимаю. Сама я отказаться от мяса не могу, но зверушек мне действительно жалко, и я снимаю шляпу перед теми, кто эту свою жалость закрепил в повседневной жизни.

В Канаде вокруг меня очень много вегетарианцев с самыми разными предпочтениями: одни иногда едят даже рыбу, другие не едят ничего, кроме растительных продуктов (веганы). В разговорах с ними всплыло еще две причины вегетарианства, которые мне менее понятны.

Читать дальше...Свернуть )

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/504749.html. Please comment there using OpenID.

Манитоба

Поехали мы тут внезапно путешествовать.

Когда я говорила, что мы собираемся в Манитобу, все (все без исключения) знакомые говорили "эээ... а зачем?". Это по местным меркам такая дыра, что в нее можно разве что по делам. Тут в основном ездят в Британскую Колумбию. Ну, Ванкувер там, горы, океан, то-сё. Но у нас же особый путь. Да и уникальная, в некотором роде, ситуация: можно ехать в любом направлении, на любые выселки - и все будет вновинку, ибо что мы знаем о канадских выселках.

Читать дальше...Свернуть )

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/504068.html. Please comment there using OpenID.
У любой почти политической "дискуссии" в жж (в кавычках только потому, что это теперь чаще выгребные ямы, чем дискуссии) есть одна особенность. В комментарии рано или поздно является существо, цитирующе... хм... скажем политкоректно, позднюю Юнну Мориц. Я всякий раз озадачиваюсь: вот зачем? Ну, двинулась бабушка мозгом под влиянием пропаганды или что там ее так травмировало. Ну, бывает. В жж есть и другие старые больные люди (действительно старые и больные), которых политика ушибла больно. Неужели маразм (в медицинском значении слова) каждого надо тащить на публику? Добро бы там аналитика какая, а то явный же продукт болезни. Это что, усиливает аргументацию имперцев?
Мне Юнну Мориц действительно жалко. Мне, в общем, и Михалкова с Бортко жалко. Но те как-то сами по себе были талантливы, а Мориц времен "Плыл козел и летел, бородой шелестел" или "дом гнома - гном дома" - это часть моего детства. Я эти новые "творения" воспринимаю прямо-таки как покушение на мои светлые воспоминания. Конечно, любой человек может... измениться. Это жизнь, увы. К кому-то она, видимо, не ласкова. Но не будь этих резвых цитатчиков, я бы, может, и не знала, что бабушка того-с. Да дайте же мне сохранить это светлое и радостное. Пусть старый больной человек вместе со всеми результатами его жизнедеятельности будет отдельно, а "пони девочек катает, пони мальчиков катает" - отдельно. Хотя бы у меня в голове.

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/503929.html. Please comment there using OpenID.

Про мировоззрение

​​Недавно одна из моих записей про Канаду попала на какую-то массовую свалку - и мне в комментариях явился зоопарк. Годы в жж, конечно, сказываются, поэтому я не лезу на стенку от человеческой глупости как могла бы, когда мой уютненький еще был йуным и неопытным. Дзен отрос, и лишь внутренний антрополог злорадно потирает лапки (где ж ты был, зараза, во дни ранних блог-баталий на тему иранской революции?).
Я не удивлена, что тема эмиграции вызывает в массах чесотку и батхерт. Я знаю, что многие - в самых разных контекстах - осмысливают это явление. Вполне объяснимо, что многим хочется поговорить, так сказать, доложить миру о результатах собственного мыслительного процесса и получить поддержку. Не удивили меня и сами эти результаты (ничего нового, в принципе, о том, что некоторые люди так думают, я уже была в курсе). Мне просто любопытно, что у этих людей в головах. Не по поводу эмиграции, а в принципе. Какая такая система, какой подход к жизни порождает эти рассуждения. Мировоззрение, если хотите. И вот я прихожу к выводу, что это совершенно иное мировоззрение, очень мне неблизкое.

Читать дальше...Свернуть )

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/503105.html. Please comment there using OpenID.
Увидела в ленте пост с выдержками из дискуссии о провинциальной науке и поняла, что в нем в относительно сжатом виде перечислены практически все мои претензии к отечественному образованию, о которых я тут пытаюсь рассказывать (наука туда же просто потому, что мое образование было очень научно-ориентированным с первого курса, из нас из всех готовили великих теоретиков). Провинциализм, зацикленность на внутренних процессах, отсутствие интереса к критике и дискуссиям, простой перерссказ (в самом-самом лучшем случае) западных идей, дескриптивность, авторитарность в плане способа оформления, формализм конференций, проблемы (на уровне неприятия) с новыми технологиями. Для описания украинского университета еще следует добавить дикую шароварщину и "трипольские истоки поэтики Т. Шевченко".
Такое ощущение, что участники дискуссий работают в нашем университете :) Конечно, это ощущение обманчиво: в нашем университете не было, кажется, ни единой души, которую бы данная ситуация не устраивала (или не устраивала настолько, чтобы об этом вслух говорить). И это, наверное, самая большая беда: пока это не осознается как проблема никто ничего менять не станет, сколько бы народу ни отучилось за рубежом. И гуманитарии (про остальные сферы говорить не буду, поскольку ничего про них не знаю) еще долго будут штамповать унылое, никому не нужное, говно, годное на публикацию исключительно в ваковских сборниках (я не тешу себя иллюзиями насчет моей собственной работы, она была того же качества, к сожалению; сейчас, когда мне говорят "О! У тебя же статьи, У тебя же столько всего. Переведи на английский, это же так круто было бы тут опубликовать", я вначале теряюсь, потом начинаю что-то лепетать на тему "корни нашей системы образования в советской системе, и поэтому...", а потом просто говорю, я же сменила специальность, так что мне это больше не интересно. Ну, потому что а что тут скажешь?).

Я бы, может, не зацикливалась так на сравнении своего образовательного опыта тут и там. В конце концов, каждому свое, многим и так нравится, а изменить я ничего не смогу. Но я уверена, что то, что сейчас происходит в Украине (я не только про войну - завоевывали и гораздо более образованные нации - а, скорее, про некритичность восприятия, отсутствие вменяемых программ и планов и отсутствие самого запроса на них), в значительной степени обусловлено кризисом образования.

В общем, выдержки из дискуссии о провинциальной науки под катом. А я тут, пожалуй, остановлюсь, а то опять выйдет простыня по поводу альтернативной одаренности ушибленных языковым вопросом граждан, 23 года страдающих от смены вывесок.


Читать дальше...Свернуть )

Рефлексия

Просмотрела тут на досуге свои посты про Канаду и ужаснулась. Друзья, как вы это терпите? Я бы давно плюнула на такую неструктурировенную невнятную многословность с повторами одной и той же идеи. Местами даже я не могу ответить на ворос "что нам хотел сказать автор". Такое ощущение, что автор двинулся крышей и потерял способность к планированию.
Это, впрочем, чистая правда, переезд на другой конец мира по-прежену дает о себе знать. А еще автор перестал перечитывать тексты перед публикацией. Не знаю даже, что хуже.

Как бы там ни было, стрепетом продолжаю. Вполне возможно, настолько же неструктурированно, невнятно и многословно.

Итак, практика рефлексии.

Читать дальше...Свернуть )

This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/502599.html. Please comment there using OpenID.

Влах в Венеции

Посмотрите, какой художник. У меня нет слов.

Оригинал взят у student_anselm в Влах в Венеции


Уфф, наконец-то показываю! Книга нарисована для 1-й Балтийской Биеннале Искусства Книги. Тема была - Пушкин, и я выбрал одну из "Песен западных славян". Вообще, очень люблю этот цикл и когда-нибудь может быть нарисую и другие песни оттуда. Текст (а также орфография и пунктуация) взяты из издания 1838 г. (А. С. Пушкин, "Сочинения в 8-ми томах", т. 4-й)


44 большие картинки (768 на 1024)!Свернуть )

Легкость бытия

Не о политике для разнообразия, а то уже сил нет.

Вот мы живем в Канаде уже чуть больше 9 месяцев (мамамама, скоро год, ааааа). И, разумеется, все нас спрашивают, ну, и как оно. Отчасти поэтому, а отчасти просто потому что на этот вопрос и самому для себя не худо бы ответить, я постоянно думаю «и как оно».

Мой самый емкий ответ — комфортно. Ощутимо комфортнее, чем было дома. Несмотря на адскую нагрузку, на неопределенность будущего, на ответственность (найти или потерять работу здесь, где мы снимаем квартиру и платим за учебу, это совсем не то же самое, что найти или потерять работу в Киеве), несмотря на постоянное напряжение от иностранного языка и иностранных реалий — все же комфортно.

Это ощущение комфорта, легкости жизни, если хотите, складывается, конечно, из многих вещей. Если каждый пункт рассматривать отдельно, выходит фигня какая-то. Ну, подумаешь, транспорт удобный, ну, улыбаются и не хамят, да. Но это же мелочи, правда? Однако если суммировать все мелочи и сопоставить с вот этим вот ощущением удобства, то становится понятно, что не такие уж это и мелочи. Точнее, как бы мы ни относились к их значимости, никак нельзя закрыть глаза на тот факт, что именно из маленьких каждодневных рутин наша жизнь и состоит. От того, тратим ли мы энергию на мелочи или не тратим, раздражаемся или радуемся, в конечном счете, зависит, сколько сил мы сохраняем, сколько всего мы можем успеть, и как мы потом себя чувствуем.

Я не перечислю всего, что, как мне кажется, экономит мои усилия и нервы. И, боюсь, это все равно будет выглядеть мелочно и незначительно, так что наверняка кто-то придет в комментарии со свежей мыслью про «смешно менять страну проживания из-за такой ерунды». Но для меня это уникальный опыт, и мне важно его осмыслить.
Итак, из чего для меня складывается "легкость бытия".

Читать дальше...Свернуть )
This entry was originally posted at http://anoushe.dreamwidth.org/502108.html

16 май, 2014

А вообще, я думаю, как же я рада, что у меня нет никакой власти в этой ситуации, нет никакого права решать. Потому что есть какие-то вещи, которые я не представляю, как решить. Вот эти обычные тетки на Востоке, которые ждут перехода на рубли, боятся правого сектора и блажат про детей Славянска, которые просто хотят референдума. Вот как государство в идеале должно их удовлетворить? Точнее, как государство должно отвечать на требования своих граждан, которые прямо противоположны? Я не представляю, какой может быть компромисс с этими людьми, что бы я лично или от имени т.н. "своих" могла бы им предложить. Даже после того как кровавые мальчики заканчивают свой зажигательный танец в моих глазах и уходят со сцены, я не знаю. Они несут такое и, очевидно, чувствуют такое, что... ну, для меня это как другая планета. Сказать, что я их не понимаю значит ничего не сказать.
Как это делается в нормальных странах? Я живу тут слишком мало, чтобы понимать. Что-то как-то пока кажется мне, что никак. Точнее, ну, выборы там, то-се, организации общественные... Но все равно многие натурально несчастны в результате.

Или, в случае с Украиной, надо ставить вопрос иначе: мы действительно все хотим настолько разного? Какой-то процент людей реально хочет не стабильности и дешевой колбасы, а в совок? Или предложи им государство условную колбасу и стабилность (чего, откровенно говоря, Украина не делала), так они и хотеть перестанут? Вроде бы, логично предположить, что налаживание личной жизни (в широком смысле) примиряет с государством и даже - о ужос - с языком, который не родной. Или оно только в эмиграции примиряет, а на земле, за которую деды воевали, такого чуда не выходит? Есть ли примеры, когда политические разногласия былы урегулированы повышением благосостояния? Я понимаю, что Украине это в ближайшем (боюсь, и в не самом ближайшем тоже) будущем не светит. Но хотя бы в теории?

This entry was originally posted at http://www.dreamwidth.org/12345.html
Я хочу оставить это у себя, чтобы не потерять. Мне кажется, это очень важно.

ригинал взят у ukrfan в ХВАТИТ КОРМИТЬ ДОНБАСС
Еще одно изыскание о генезисе проблем Донбасса и его перспективах. Авторы в выражениях не стесняются - но звучат убедительно.


Пока я ходил по Донецку, в голове у меня среди прочих настойчиво крутился один вопрос. Как так произошло, что жители ухоженного города с хорошими дорогами, европейским футбольным стадионом и бизнес-центрами из стекла и стали в один прекрасный день берут автоматы и выходят на улицы. Что может привести к такой деградации общества?

Уже в Москве я начал разбираться в финансовых делах прежней украинской власти, и на третий день мне самому захотелось взять в руки автомат.

Все началось с того, что Янукович отказался подписать соглашение об ассоциации с ЕС, и возмущенные люди вышли на Майдан. Им год рассказывали, как они дружно пойдут в Европу, а потом внезапно предложили пойти в другое место.

Дело в том, что Янукович не собирался ничего подписывать. Подписание договора об ассоциации положило бы конец всем финансовым схемам ограбления Украины. Схем этих было много, а их масштабы и наглость поистине беспрецедентны.

Схема 1: Шах и мат, шахтеры!
Когда донецкие бойцы Беркута отказывались слушать жителей Львова под предлогом «мы вас кормим», они были немного неправы. Как обычно происходит у нас и наших соседей, «немного» в данном случае значит вообще нихера не правы. В этот момент они повторяли фразу, выученную из телевизора, и являли собой жертв пропаганды. «Восток кормит Запад» - это такая же правда, как «хвост виляет собакой».

Львовская область — прибыльная, то есть перечисляет в бюджет больше, чем получает. Донецкая же — дотационная.

В последние годы...Свернуть )

Донбасс только хочет, чтобы его голос был услышан, да.

Извините, что так много перепостов. Меня сейчас мало что интересует настолько, чтобы писать об этом, а что я сама могу написать в данном случае.


Оригинал взят у ukrfan в Светлый образ борцов за свободу Донбасса
, или как российский журналист познакомился с пророссийским ополчением.

«Это не выкуп, это твой взнос в нашу войну»

С коллегой Штефаном Шоллем из немецкого Sudwest Presse нас задержали вечером в пиццерии, где мы ужинали, отписавшись для наших газет по референдуму. Четверо мужчин подсели к нам за столик, и один из них заявил, что к материалам Штефана вопросов нет, а от меня они хотят объяснений.

— Почитали твои материалы. Что значит: «Такие бюллетени выглядят, как напечатанные на принтере»? — спросил один.

— Эта фраза: «почти не видно молодежи» — ложь, — сказал другой. — Все голосовали!

— Но я видел очень мало молодежи, — сказал я.

— Значит, ты не туда смотрел, — объяснили мне. — Зачем ты так сделал?

— Нет, он там и правильно написал — что сука-мэр нас реально кинул с помещениями, а мы все сами решили.

— Это да. Ладно, братан, ты пойми просто, что вы все, пресса эта — наше оружие. Без вас мы че? Просто ты пишешь мутно, братан, а надо проще, чтоб все поняли, что нас тут давят бендеры, а мы реально нормальные люди, не террористы, за правду стоим, короче.

— Вроде все как есть пишешь, а про молодежь — зачем эта информация?

— Ладно, мы просто поговорить хотели. Сейчас поехали с нами на площадь.

На главной площади Артемовска было шумно. Кто-то из активистов нашел в украинском издании lb.ua перепечатку моей заметки о пропавшем мэре Артемовска, в заголовок украинские коллеги вынесли «Сепаратисты похитили мэра». «Так он пишет для бендеров!», «Мы для тебя сепаратисты, сука?», «Засланная тварь!»

Люди окружили только меня, а коллегу Штефана Шолля не трогали. Пока меня еще не бросили в машину и не увезли на допрос — это будет чуть позже — Штефан пытался уговорить людей на какую-то «мировую». Но его не слушали. А в какой-то момент пригрозили: еще будет лезть, и его расстреляют прямо здесь же.

Хотя вооруженных ополченцев было немного. «Линчевать» пришли в основном простые жители. Но объяснять им что-то оказалось бесполезно — люди не хотели слушать.

Как от шпиона они требовали признаний, что я работаю на «Правый сектор», кто-то сказал, что надо получить от меня раскаяния и записать их на видео, а кто-то говорил, что я прямо сейчас должен публиковать опровержение.

С каждой минутой мои преступления становились все более фантастическими, а намерения людей в толпе все серьезней.

Объясниться мне не давали.Свернуть )

(С) Павел Каныгин, "Новая газета"
Моя бывшая студентка постит на фейсбуке ссылку на петицию про обеспокоенность канадского народа тем, что премьер Харпер поддерживает преступный режим, который захватил власть в Киеве и убил 50 одесситов за идею. Мол, пусть Харпер прекратит.
Считать, что профессура Могилянки зря тратила на нее свое время? Или радоваться, что ее деньги все-таки достались этому гнезду украинского национализма?

This entry was originally posted at http://www.dreamwidth.org/12345.html
Думала я, гадала, за кого ж мне на выборах наших несчастных голосовать. Неужели за Петюлю придется? А не хочется. Но не за Юлю же...
Так вот, не придется. Участков будет целых два: в Оттаве и в Торонто. Я была уверена, что если не в городе К, то в Эдмонтоне уж точно будет и нам-таки аж туда тащиться.
Что ж. Все проблемы решены и вопросы сняты.

В ленте промелькнул пост про ах как смешон эмигрантский патриотизм. Вот, видимо, и государству нашему он тоже смешон или, как минимум, не нужен.

День Победы

Моя бабушка, как и многие люди ее поколения, говорила "лишь бы не было войны". То есть, она, конечно, не говорила прямо эту фразу, но по смыслу было так.

В 41-м она родила первого ребенка, и почти сразу же ее мужа расстреляли немцы (она говорила, за то, что был коммунист, но я теперь думаю, что, может, за то, что был еврей, впрочем, одно другому не мешает). Должны были и ее с ребенком, но кто-то предупредил, и она пешком с младенцем на руках пошла по оккупированной Украине в село к своей маме. Кажется, эту дорогу она помнила лучше всего. Наверное, для нее это было самое страшное во всей ее жизни (родиться и жить в украинском селе в первой половине 20 века означало пережить две войны и три голодомора, не считая коллективизации).

Мне так жаль ту двадцатилетнюю девушку, жену расстрелянного коммуниста с соответствующими документами (или без них), которая поздней осенью несла первенца по своей собственной дороге жизни. Что-то в ней тогда изменилось, я думаю. Интересно, как бы мы все жили, не будь в ее жизни той дороги? Лучше бы жили, наверное, больше любили бы друг друга...

А потом ее еще раз должны были расстрелять, уже дома. Но один полицай, который шел сообщить об этом немцам, по дороге из соседнего села разговорился с полицаем из Ольшаны. Мол, не знаешь ли Катерину такую-то? Иду вот передать, чтоб ее расстреляли. А тот ему, знаю, конечно, как не знать? - учительница наша. Ну, ты ноги побереги, я сам передам. И передал. Кате. Посиди пока, Катя, в погребе, а там "якось-то воно буде". Такой вот коллаборационист.

А когда немцы уходили из села, они все сидели в окопе, вырытом возле хаты на случай бомбежек, а Мыкола, младший бабушкин брат, - в погребе, потому что немцы хватали молодежь и забирали с собой в качестве раб.силы. И схватили они соседку, и посадили на телегу, чтобы она лошадьми правила, а она от страха окаменела и с телеги все время падала, потому что примерно представляла, что с ней сделают за селом. И дед какой-то сказал, та давайте вже я, бо ж вона негодна.
А над окопом склонился другой немец, с автоматом, и все они решили, что уж теперь их точно расстреляют. Но он погладил мою тетю по голове, с нажимом так, мол, не высовывайся, а то она высовывалась посмотреть, как немцы уходят, интересно же. И махнул рукой на запад со словами цвай киндер. И дал ей конфету, шоколадную.

А потом директор школы сказал Кате, учительнице русского языка, что надо, чтобы дети учили немецкий, но поскольку немецкого в селе никто не знает, то преподавать его будет она. А иначе - марш на фронт, мало ли сколько там у тебя маленьких детей. И она горько плакала в коридоре, потому что как преподавать иностранный язык, которого не знаешь. И подошли к ней ученики, и спросили в чем дело. И один мальчик сказал, что у его сестры в институте немецкий, и он принесет ее конспекты, так что пусть Катерина Ивановна не плачет. И Катерина Ивановна учила ольшанских детей немецкому по конспектам старшей сестры своего ученика до тех пор, пока был фронт.

А сейчас люди рассуждают "маки или полосатая лента". Да, очень важный вопрос. Нет слов какой важный.

Пусть в Украине больше никогда не будет войны.

Метки:

Оригинал взят у novitsky в Что в действительности произошло в Одессе 2 мая
Оригинал взят у napaki в Что в действительности произошло в Одессе вчера...

столкновения в одессе-71

Вчера Одесса попала во все новостные ленты. К сожалению, повод для этого был совсем не радостным: порядка сорока погибших и несколько сотен раненых. Так получилось, что я застал эти события с самого начала и практически до самого конца. Начал писать о них еще вчера, но понял, что до утра точно не справлюсь, так как слишком много фотографий, поэтому лег спать и сегодня утром все закончил. Дальше будет много текста и еще больше фото. Фотографий тел не будет, кто хочет экстрима, может зайти на любой новостной сайт.

Вначале немного предыстории для тех, кто живет не в Одессе и не в курсе событий, происходивших здесь ранее. В Одессе до вчерашнего дня существовало два лагера, условно их можно назвать «проукраинским» и «пророссийским». Оба лагера проводили митинги, сборы, марши по городу, которые заканчивались максимум локальными стычками и небольшими драками. Никаких серьезных столкновений до этого в Одессе не было и 1-го мая пророссийские сторонники провели в городе марш, которому никто не мешал. Пророссийские активисты также основали постоянный лагерь на одной из городских площадей, Куликовом поле, который служил «плацдармом» для их сборов. Кстати, буквально за день-два до вчерашних событий, в их рядах произошел раскол и часть людей из этого лагеря переехала в совсем другую часть города. Сейчас высказываются мнения, что раскол был спровоцирован именно подготовкой части активистов Куликова поля к вчерашним событиям.

С предысторией заканчиваем, переходим к вчерашним событиям. Вчера в Одессе должны были играть футбольные клубы Металлист (Харьков) и Черноморец (Одесса). Фанаты данных футбольных клубов анонсировали марш «За единство Украины», который должен был пройти по улицам города, после чего завершиться на стадионе Черноморец. Марш был назначен на три часа на Соборной площади (Соборка). Так как мне всегда интересно фотографировать подобные события, где-то в половину третьего я выдвинулся в сторону Соборки. До нее я не дошел, так как на углу Жуковского и Александровского проспекта наткнулся на группу вооруженных людей.

Для того, чтобы была понятна география происходивших событий, немного гуглокарт:

karta

Очень много фотографийСвернуть )



П.С. Зашел на почту, несколько сотен комментариев. Читать и тем более отвечать на весь тот бред, который сейчас несется с обеих сторон, нет ни времени, ни желания. Погибли люди, в Одессе траур. Комментарии закрыты.


Profile

чайка
anoushe
Анюше

Syndicate

RSS Atom


Locations of visitors to this page


free counters
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars