?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1. Характер
Часть 2. Работа и быт

Однажды свекровь показала мне свое свидетельство о браке – четыре украшенные виньетками и исписанные красивым убористым почерком странички.
– Целых четыре страницы? – удивилась я. – Да что ж там писать-то?
При нашем разговоре присутствовала сестра мужа, которая удивила меня еще больше. Оказывается, ее документ насчитывает уже восемнадцать страниц.

Ээээ? В моем собственном полученном в Киеве свидетельстве сказано, что такой-то и такая-то вступили в брак такого-то числа, о чем в книге регистраций сделана запись номер такой-то. Каким образом эту скудную информацию иранские затейники умудрились растянуть на несколько страниц?
Выяснилось, что все очень просто. Иранское свидетельство о браке фактически является брачным контрактом. То есть брака просто так, без конкретных условий его заключения, в Иране не бывает.


Да, в какой-то степени это прозаично. Иранские браки заключаются не на небесах в присутствии бога, а на земле в присутствии нотариуса (я долго допытывалась, нет ли какой-нибудь религиозной церемонии бракосочетания, мне ответили, что если и есть, то это большая редкость). Брак - это не сакральный акт, а соглашение двух людей, которые решили жить вместе и строить семью. Поэтому и свидетельство о браке – не простая констатация факта (поженились!), а договор о заключении сделки.

Да, молодые влюбленные должны думать не только о пригласительных открытках, фате, букетах, тортах и прочих свадебных прелестях, но и заранее решить все имущественные вопросы, которые могут возникнуть в будущем. На случай, если влюбленным все равно, кому из них после развода будет принадлежать квартира, которую они собираются купить, в стандартном брачном договоре прописаны основные (с точки зрения иранских законов) «правила».
Брачный контракт состоит из 3-х основных частей: 1) список причин для развода (он достаточно длинный, при подписании контракта брачующиеся выбирают из него то, что считают нужным, а остальные условия вычеркивают); 2) особые условия (все, что молодые сочтут нужным добавить к списку причин для развода, а также пути решения имущественных вопросов), и 3) свадебный подарок жене (мехрие).


Теперь о каждом пункте по порядку.

Мне доступен только один договор, заключенный в киевском посольстве Ирана, причем довольно давно. В нем указано, что жена имеет право подать на развод, если:
1) муж на протяжении шести месяцев не выделяет деньги на ее содержание,
2) обращается с женой настолько плохо, что жизнь ее становится нестерпимой,
3) муж неизлечимо заболеет,
4) или сойдет с ума,
5) муж откажется подчиниться решению суда, запрещающему ему заниматься деятельностью, которая наносит вред чести жены,
6) или будет приговорен к более чем пятилетнему тюремному заключению,
7) муж обзаведется вредной привычкой, которая усложнит жизнь жены (подозреваю, что речь, в первую очередь, о наркомании),
8) муж бросит семью без уважительной причины или будет отсутствовать без уважительной причины более полугода (степень «уважительности» причины отсутствия определяет суд),
9) муж будет осужден за преступление, которое наносит урон чести жены (вне зависимости от сроков и тяжести наказания),
10) у семьи после 5 лет совместной жизни не будет детей по причине бесплодия мужа или других его телесных недостатков,
11) муж пропадет без вести и не будет найден в течение 6 месяцев после обращения жены в суд,
12) муж женится на другой женщине без разрешения жены или не будет относиться к обеим женам в равной степени справедливо.

Пункты 1 и 2, 5 и 9, а также (и в особенности) 7, по-моему, стоило бы взять на вооружение нашим законодателям. Признание тунеядства, моральных и физических издевательств, алкоголизма и наркомании вескими причинами для развода рядовой украинке или россиянке никоим образом не повредили бы.


Особые условия

В этой части оговариваются все имущественные вопросы: кто что должен купить (муж – квартиру, жена – машину или наоборот :), где жить, как и кем работать (невеста может записать, что она будет иметь право работать без разрешения мужа, или же наоборот: жених может заявить о том, что не хочет, чтобы жена работала). Здесь же излагаются условия, на которых молодые смогут впоследствии развестись: кто кому, при каких обстоятельствах и в каком объеме будет выплачиваться алименты. И невеста вполне может (это ее неотъемлемое право подтвердит любой нотариус), если захочет, конечно, написать, что в случае развода дети (один, два, все) остаются с ней. Это же условие невеста-иностранка вполне может дополнить другим условием: «дети могут выехать с матерью за пределы страны без согласия отца».
Выходит, иранские законы, с одной стороны, ограничивают права разведенной женщины таким образом, что дети чаще всего остаются с отцом, но, с другой стороны, дают женщине в руки эффективный инструмент защиты и решения всех возможных споров и конфликтов вокруг детей в свою пользу. И страшный муж-мусульманин, отбирающий родную кровиночку у наивной и несчастной жены, – это, фактически, недосмотр женщины (она не просто неудачно вышла замуж, а слишком легкомысленно отнеслась к заполнению брачного контракта).

Не поймите меня, пожалуйста, неправильно. Я действительно считаю тех женщин, которые лишились своих детей в мусульманских странах, несчастными. И я ни за что не хотела бы оказаться на их месте. Но мне кажется, они не менее несчастны, чем Ирина Беленькая, чей бывший муж-француз отсудил после развода их общую дочь (в результате нескольких похищений девочки Ирина оказалась без дочери и за решеткой). Если принять во внимание аналогичные процессы в других западных странах, окажется, что нормы шариата в этом плане не намного страшнее французского семейного права.
Я вполне понимаю тех, кто не добавил никаких условий в этот брачный договор (то ли по большой светлой любви и полному доверию к мужу, то ли по незнанию), и очень сочувствую тем, кто от этого потом пострадал. Но после подписания брачного контракта обвинять в своих бедах ислам так же бессмысленно, как обвинять производителя свежекупленной голубой кофточки в том, что вам не идут оттенки синего.


Любовный подарок невесте (мехрие)

Вот это самый, пожалуй, интересный пункт иранского брачного контракта, из-за которого многие иранцы жениться не то что не торопятся, а прямо опасаются.
В договоре, который я читала, в качестве мехрие обозначены зеркало (1 шт.), подсвечники (2 шт.), священная книга Коран и 7 монет Бехзади. Вроде бы, ничего особенного. Зеркало, подсвечники и Коран – подарки символические (для счастья и семейного благополучия), а 7 монет, хоть они и сделаны из золота наивысшей пробы, – это не так уж и много. Однако в договорах, заключаемых в Иране, очень часто стоят другие цифры: 200, 500, а то и несколько тысяч монет. Стоимость одной монеты Бехзади в настоящее время составляет примерно 250 американских долларов (напомню также, что золото постоянно дорожает). Так что иранские женихи при заключении брака обещают (и заверяют свои обещания нотариально) подарить своим возлюбленным в среднем 100 тысяч долларов. Это именно подарок. Деньги на содержание семьи и алименты – отдельная песня. Мехрие должно быть выдано по первому требованию жены (хоть на следующий день после свадьбы) и в обязательном порядке при разводе.

Конечно, далеко не все мужья могут в любой момент вынуть и положить на стол сто тысяч долларов, Иран все-таки пока что не страна миллионеров. Однако за отказ от выплаты мехрие жена – не бывшая, а настоящая – может отправить бедного благоверного за решетку (такое периодически случается). Естественно, нормальные иранки этого не делают. Выкачивание денег – не самый лучший способ укрепления семейных уз, и женщины, которым действительно дорога семья, это прекрасно понимают. Невероятная сумма мехрие является лишь гарантией того, что мужчина не бросит жену и детей просто потому, что они ему слегка поднадоели. А если уж бросит, то дорого за это заплатит. В прямом смысле.
Вполне естественно также, что даже неизбежный развод не может наколдовать таких денег тому, у кого их нет. В этом случае суд обязывает человека выплачивать бывшей жене определенный процент со своего дохода. И действительно небогатые мужчины вынуждены годами, десятилетиями или даже столетиями (!) отдавать существенную часть зарплаты в счет свадебного подарка. В украинских новостях как-то проскакивало, что иранца обязали выплачивать деньги своей бывшей жене в течение 395 лет – по 100 долларов ежемесячно (в соответствии с договором он должен был подарить ей столько золота, сколько она сама весила в момент его подписания – 48 кг).

Некоторые мужчины пытаются подстраховаться. Однажды во время развода семейной пары выяснилось, что у мужа – с виду вполне состоятельного – совсем нет денег, и имущества тоже нет. Потому что он предусмотрительно переписал все на имя своей матери. Когда жена об этом узнала, то на суде потребовала отдать ей хотя бы место на кладбище, которое он заблаговременно для себя прикупил. Все удивились, конечно, а женщина сказала: «Хоть что-то же я должна получить. Земля на этом кладбище стоит дорого».

Вообще историй о креативном подходе невест к выбору подарка в Иране немало. Гугл по запросу «странные мехрие» (на фарси, разумеется) выдает целый мешок чудес. Оказывается, некоторые романтичные иранки желают получить:
- 500 000 роз;
- переписанный рукой возлюбленного сборник стихов Мулави (несколько тысяч строк)
- чтобы возлюбленный выучил наизусть 450 газелей Хафиза;
- 1978 теннисных мячей (1978 – год рождения девушки);
- 2-х лебедей;
- 50 000 кораллов (молодые познакомились на берегу моря),
- 10 диких газелей (раньше девушка жила в районе, где их много, а потом переехала в Тегеран и заскучала по животным);
- каждые 2 месяца ездить за границу.

Креатив и практичность далеко не всегда противопоставляются. Например, после неожиданного подорожания горючего одна иранка в качестве мехрие попросила 10 тысяч литров бензина.

С этим пунктом брачного договора связан также не очень чистый бизнес. Девушка с подачи своей семьи выходит замуж, потом разводится, потом опять выходит замуж – и опять разводится, потом... В общем, сколько раз зовут, столько и выходит. А после свадьбы... Можно ведь и ангела подвести к той грани, когда свобода, пусть даже ценой в сто тысяч долларов, будет нужнее воздуха. Такая практика не то чтобы очень распространена, но все же существует.


Многоженство

Это явление – мягко выражаясь, большая редкость, даже своего рода экзотика, удивляющая иранцев ничуть не меньше, чем, скажем, меня.
Почему?
Ну, во-первых, см. пункт 12 списка причин для развода. По иранским законам мужчина не имеет права жениться второй раз без согласия первой жены. Нынешний президент Ирана Махмуд Ахмадинежад (чтоб ему икнулось) как-то предложил это положение из закона убрать. На том основании, что обязательное разрешение первой жены на приход жены второй противоречит нормам шариата (все, наверное, в курсе, что мусульманину разрешено иметь четырех жен). Однако после этого «прогрессивного» предложения в Иране начались демонстрации протеста, подключились правозащитники, и «исламизатору» пришлось уняться. Закон об обязательном получении разрешения первой жены на повторный брак мужа по-прежнему в силе.
Во-вторых, см. тот же 12 пункт списка причин для развода. Если уж мужчина женат на двух женщинах одновременно, он по закону обязан обеспечить им одинаковые условия. Т.е. если одна жена живет в большом доме, получает определенную сумму денег ежемесячно, ездит на море ежегодно и погулять с подругами в соседний город каждые выходные, если дети ее ходят в элитный детский сад или учатся на платном отделении в университете, то и вторая жена должна все это иметь. Иначе – развод и выплата того самого мехрие. А если после недовольной, желающей развестись жены о мехрие вспомнит еще и довольная жена, мужчине будет совсем несладко. В общем, вторая жена – это не просто дорого, а невообразимо дорого.
Ну, а в-третьих, загляните еще раз в пост о характере. Разве такие женщины могут дать разрешение своим мужчинам жениться вторично? Многим ли мужчинам будет мало одной такой женщины?

И, тем не менее, многоженцы все-таки есть (мой муж, родившийся в Иране и проживший там большую часть жизни, лично знает аж одного человека, у которого официально две жены). Типичный иранский многоженец – это богатый мужчина преклонного возраста. Скорее всего, это религиозный человек, живущий в сельской местности или небольшом городке, очень вероятно, на юге Ирана или же в одном из районов компактного проживания арабов.

***

Вот, собственно, и все, что я собиралась рассказать об иранском брачном контракте. Жесткие условия этого договора и акцент на финансовых вопросах совершенно не означают, что в Иране нет романтиков, нет по-настоящему любящих людей, которых на самом деле не интересуют деньги. Многие, очень многие иранцы не ставят друг другу никаких дополнительных условий, а в качестве мехрие записывают минимальные суммы или недорогие символические подарки вроде пары подсвечников, многие пишут астрономические суммы мехрие и забывают о них на всю оставшуюся жизнь. Однако законы и традиции, о которых влюбленным в нужный момент могут напомнить умудренные опытом и оттого гораздо более прагматичные родители или же нотариус, регистрирующий брак, поощряют заблаговременное решение всех возможных проблем, нередко с максимальной выгодой для женщины.

Часть 4. Ограничения и запреты

Обсуждение иранского брачного контракта
Всевидящее Око

Comments

( 99 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nadishe
4 июн, 2009 11:40 (UTC)
Большое спасибо! *перевариваю вкусную информацию*
А причины, по которым муж может потребовать развод, никак не прописаны?
anoushe
4 июн, 2009 12:09 (UTC)
Не за что :)
Не прописаны. Странно, конечно. Видимо, именно эта пара решила ограничиться условиями жены. А может, у нас в посольстве политика такая. Не знаю.
Но вообще такие причины есть. В частности, бесплодие женщины. Наверняка же, аморальное поведение. Та же наркомания или алкоголизм. Но это все мои предположения. Может быть, тут еще выскажется кто-нибудь из знающих :)
nadishe
4 июн, 2009 11:41 (UTC)
Продолжение будет?
anoushe
4 июн, 2009 12:06 (UTC)
Еще про запреты хочу написать: чего женщинам нельзя делать и куда ходить.
nekomplekt
4 июн, 2009 12:02 (UTC)
В общем, такая своеобразная система сдержек и противовесов. :)

Спасибо, было очень познавательно.
anoushe
4 июн, 2009 12:06 (UTC)
не за что :)
Да. система очень своеобразная и гораздо более продуманная чем у нас. Не в том смысле, что лучше (тут уж кому что). Просто действительно складывается такое впечатление, что об этом аспекте человеческой жизни много и долго думали.
redvalkyria
4 июн, 2009 12:33 (UTC)
Здорово, очень интересно! Я тоже, кстати, обратила внимание, что условия в первом пункте только про мужа. =)
anoushe
4 июн, 2009 12:44 (UTC)
Рада, что понравилось.
Я думаю, что это выбор пары. Не знаю, почему они так решили, мы с ними не знакомы. Может быть, когда-нибудь у меня будет возможность пообщаться на эту тему с кем-нибудь из иранских родственников и выяснить, какие условия бывают для жены.
arno1251
4 июн, 2009 13:23 (UTC)
Чрезвычайно интересно, спасибо!
anoushe
4 июн, 2009 13:39 (UTC)
Спасибо, что читаете :)
tandem_bike
4 июн, 2009 23:08 (UTC)
мне УЖАСНО интересно, спасибо, Ануша.. мне кажется Вам надо все оформить в книгу...
anoushe
5 июн, 2009 06:57 (UTC)
О! Вы щекочите мое самолюбие :)
Книгу... Если бы в Украине так легко было издать книгу, я была бы уже счастливым автором минимум одной - по своему дисеру. Точнее, книгу издать легко, нужны только деньги: 2-3 тысячи долларов и минимальный тираж книжки среднего объема в мягком переплете у вас в руках. Проблема только в том, что пока я эти деньги зарабаотываю, писать новые и редактировать старые материалы просто некогда. Так что я пока ограничусь жж.
Вот Вам бы книгу. А лучше две. У Вас ведь уже много рассказов. Вы не пробовали?
cyxymu
5 июн, 2009 09:28 (UTC)
должен подтвердить сказанно, все именно так и есть
anoushe
5 июн, 2009 09:32 (UTC)
Спасибо :)
Может быть, Вы знаете, при каких обстоятельствах на развод может подать муж? Меня тут чуть выше в комментариях спросили, а я точно не знаю.
(без темы) - cyxymu - 5 июн, 2009 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 5 июн, 2009 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cyxymu - 5 июн, 2009 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 5 июн, 2009 09:54 (UTC) - Развернуть
bolevar_blevar
7 июн, 2009 19:48 (UTC)
>Так что иранские женихи при заключении брака обещают (и заверяют свои обещания нотариально) подарить своим возлюбленным в среднем 100 тысяч долларов.
Скажите, я правильно понял эту фразу, что если суммировать все мехрие и разделить на количество женихов, получится $100тыс.? Т.е. в среднем иранец обещает такую сумму? Или это касается каких-то особенных иранцев?
anoushe
8 июн, 2009 13:30 (UTC)
Ну, я полагаю, таких подсчетов пока никто еще не проводил. Но исходя из опыта родственников и знакомых, а также опираясь на ту информацию, которая иногда попадает в новости, я могу сказать, что если суммировать и поделить, то где-то примерно так и будет. Потому что, с одной стороны, есть в Иране районы, где в принципе не принято записывать в мехрие деньги (таких благословенных для мужчин мест не очень много). Скажем, на юге не принято. Но если мужчина с юга женится на девушке из Тегерана, то от внушительной суммы ему никуда не деться. А с другой стороны, 100-200 тысяч - это далеко не самая крупная сумма. Т.е. это на тот случай, когда большая любовь и все такое.
Огромные суммы мехрие официально признаны одной из серьезных проблем, возникающих перед молодыми людьми, который желают создать семью. Многие мужчины действительно бояться жениться из-за того, что если вдруг что-то у них в семье не сложится, на вторую попытку уже может не хватить ресурсов.
(без темы) - bolevar_blevar - 10 июн, 2009 04:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 10 июн, 2009 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 00:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 июн, 2009 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 июн, 2009 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 11:20 (UTC) - Развернуть
lanatoly
15 июн, 2009 07:06 (UTC)
Спасибо, очень интерестно.
Скажите, все эти брачные контракты, это особенности шиитского ислама или просто местные традиции?
anoushe
15 июн, 2009 07:22 (UTC)
Мне кажется, что это особенности любого ислама. Потому что, насколько я знаю, мехрие в случае развода выплачивается и в Саудовской Аравии, а это, можно даже сказать, антишиитская страна. Думаю, местные традиции накладывают свой отпечаток на этот договор, и в каждой мусульманской стране могут быть свои особенности его заключения. Но я, к сожалению, о других странах практически ничего не знаю, поэтому сравнивать не могу.
(без темы) - lanatoly - 15 июн, 2009 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanatoly - 15 июн, 2009 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 15 июн, 2009 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanatoly - 15 июн, 2009 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 15 июн, 2009 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanatoly - 15 июн, 2009 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 15 июн, 2009 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lanatoly - 15 июн, 2009 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 15 июн, 2009 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 00:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 июн, 2009 10:55 (UTC) - Развернуть
la_dy_ashley
26 июн, 2009 08:14 (UTC)
Потрясающе. Мехрие особенно впечатляет. А где ударение у этого слова?:)

Это, конечно, не значит, что в реальной жизни все так просто? Развестись с мужем-наркоманом или помочь ему выкарабкаться - это тяжелый выбор. Я не то чтобы знаю наизусть наш кодекс, но мне кажется, разойтись в такой ситуации и в России и не проблема. Что многие этого не делают - проблема не законодательства, а менталитета (нам для начала надо мозги вправить, а потом уже на законы пенять:)

А вы не знаете, насколько такие нормы - нововведение? Я имею в виду, это с древних пор так прописано, или, скажем, с начала века (я же совсем не знаток иранской истории)? Развод разрешен давно? В Ирландии, например, с 1996 года (поговорим об исламских фанатиках?).
anoushe
26 июн, 2009 09:48 (UTC)
Ударение на последнем слоге. Вообще в фарси ударение меняется в зависимости от положения слова в предложении. Получается такой необычный интонационный рисунок. Я долго не могла добиться от мужа однозначного ответа на вопрос, как нужно ставить ударение в его имени :)
Конечно, не все так просто. Говорят, что если муж не дает женщине развода, то развестись ей вообще очень сложно, что бы там они в самом начале не подписали. Суды, как правило, на стороне мужчин.
Насчет нарокманов. В Иране существует интересная практика. перед официальным заключением брака жених и невеста должны обязательно пройти медосмотр и сдать анализ крови и мочи. Если обнаруживаются следы наркотических веществ, жениться им просто не разрешат. Могут отправить на принудительное лечение. Баночку с мочей не подменишь: врач часто стоит над человеком во время процесса :)
Нормы эти - точно не нововведение. Джае в "1001 ночи" (этот сборник в основе своей персидский, просто в Европу он пришел через арабский язык, поэтому у нас считается собранием арабских сказок) много упоминаний о том, что браки заключаются у нотариуса и все спорные вопросы - у него же. Подарок невесте, думаю, тоже традиция древняя. Но вот насчет того, какие суммы изначально назывались в брачных договорах, я ничего не знаю. Допускаю, что раньше женитьба не была таким дорогим удовольствием для мужчины. Если я что-нибудь интересное по этому поводу узнаю, напишу отдельный пост об истории брачного договора.
(без темы) - la_dy_ashley - 26 июн, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 00:30 (UTC) - Развернуть
e_greg
2 июл, 2009 14:53 (UTC)
Калым за жену (в том или ином виде) идёт из глубокой древности, неоднократно описан в Торе (Ветхий завет).
В современном Израиле, где браки заключаются (по большей части) по религиозным канонам (а потом регистрируются в светских госучереждениях), жених заполняет документ, называемый Ктуба (ударение в конце). Там так же прописывается сумма, иногда немаленькая. Обычно она всеми считается символической. Однако недавно случился курьёз, когда разведясь, жена подала в суд на бывшего мужа с требованием таки выплатить ей полагающийся по ктубе миллион долларов. Раввинатский суд (религиозный) требование признал, светский (имеющий возможности привести приговор в исполнение) не признал, тяжба ушла в Высший Суд Справедливости (тоже светское учереждение), пробудет там пару лет, как водится, так что окончания истории пока нет.
anoushe
2 июл, 2009 19:00 (UTC)
Очень интересно. Спасибо! Насколько все-таки еврейские традиции похожи на традиции исламские. Мы уже где-то тут об этом говорили, но я не устаю удивляться.
А калым, насколько я понимаю, достается семье жены, а не самой жене :)
(без темы) - e_greg - 2 июл, 2009 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 3 июл, 2009 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_greg - 3 июл, 2009 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 3 июл, 2009 08:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 июл, 2009 20:46 (UTC)
в любом варианте ислама - самка нижшее существо, призванное воспроизводить потомство, ублажать самца и не рыпаться, а также ходить закутанным в черный мешок ...
и вообще - она же не человек, а ходячая вагина - мерзко это все....
anoushe
22 июл, 2009 07:55 (UTC)
О! Да Вы, я вижу, большой знаток ислама.
vonstuck
28 окт, 2009 23:03 (UTC)
Читаю взахлеб твой блог, очень интересно! K этой статье вспомнилось, что мне когда-то объясняли, что многоженство (несомненно, очень редкое) - это (кроме прочего) разновидность социального института, скажем, если женщина попадает в трудную ситуацию (например, умирает муж и она остается с детьми одна), то для нее поддержка новой семьи . это выход. Правда ли это - как-то не вяжется с ключевым принципом - "всем одной мерой"? И каким образом организована социальная поддержка (ведь, если я не ошибаюсь, в исламских странах нет нищих и бомжей). Или ошибаюсь? Заранее прошу прощенья за вопросы.
anoushe
29 окт, 2009 09:01 (UTC)
Спасибо. А почему на письмо не отвечаешь?
Вопросы - это же хорошо :)
Мне сложно что-либо добавить о многоженстве. Может быть, исторически действительно было так. Например, дети первой жены вырастают и поддерживают своих родных и сводных братьев и сестер. Все может быть. Но в современном Иране многоженство - это удел только самых-самых богатых (где после смерти мужа все жены и все дети остаются с такими деньгами, что поддержка им не нужна), или же (как мне позже объяснили) самых-самых бедных, которые даже при большом желании особой поддержки оказать не могут. Ни тех, ни других мы лично не знаем, чтобы рассказать о конкретных примерах решения тех или иных вопросов в подобных семьях.
Насчет нищих и бомжей - есть они и их довольно много. Правда, я слышала кучу гротескных, но совершенно реальных историй о том, как профессиональные нищие на свои доходы строили трехэтажные дома в центре города и потом ездили "на работу" в соседний город на такси :) Но все это не значит, что нет настоящих нищих. Например, возле многих иранских туристических достопримечательностей обязательно ошивается стайка (иногда стая) оборванных детей, которые очень настойчиво липнут ко всем прохожим, предлагая купить всякую ерунду за копейки. Однажды муж разговорился с одним таким мальчиком. Дело было вечером, но мальчик говорил, что ничего не ел с самого утра и ничего не продал из того, что должен был продать. Правда, когда муж предложил его накормить, он отказася и сбежал. Наверняка, это бизнес, и на детях кто-то наживается. Не знаю, правда ли, что они голодают, но то, что не учатся и вообще живут ненормально, абсолютно точно.
(без темы) - vonstuck - 29 окт, 2009 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 окт, 2009 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vonstuck - 29 окт, 2009 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 окт, 2009 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 окт, 2009 09:47 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 дек, 2009 08:42 (UTC)
Спасибо!!!!!!!недавно познакомилась )) теперь читаю информацию в Интернете и мои глаза то округляются то сужаются ( при том что я мусульманка) !!! много в нравах просто ужасно, а кое-что весьма правильно) хочется больше узнать о человеческих качествах. вы замужем за иранцем? что вы думаете о смешанных браках, как к ним относятся общество Ирана. на сколько они серьезны по отношению к иностранцам или же все мы для них иные и по умолчанию не можем быть допущены в их мир? думаю вы и сами поняли что может волновать девушку у который парень ИРАНЕЦЦЦЦЦЦЦЦ.
anoushe
15 дек, 2009 09:13 (UTC)
Не за что :)
Да, я замужем за иранцем.
Честно говоря, когда мы только встречались, когда решили пожениться и потом еще несколько лет после свадьбы я вообще ничего об Иране специально не читала. И сейчас понимаю, что к лучшему. Потому что пишут в основном гадости.
Я не стану утверждать, что в Иране все безоблачно прекрасно, однако же хорошее действительно есть, и его значительно больше, чем может показаться после ознакомления со специальной литературой :) А лишние негативные стереотипы, по-моему, еще никому не помогали адаптироваться к новым условиям (это если вдруг так сложится, что в Иран придется переезжать).
Общество Ирана такое разное, что если Вы возьмете впечатления двух "иранских жен", вполне может показаться, что речь идет о разных странах. По моим впечатлениям, к смешанным бракам относятся неплохо, и к иностранцам в целом вполне доброжелательно. Это, впрочем, не означает, что в их мир легко интегрироваться. Но, мне кажется, мусульманам это сделать гораздо легче. Вот меня, к примеру, комплекс исламских ограничений изрядно нервирует, а искренним мусульманкам это должно быть только в радость, правда же?
Насколько они серьезны? Так ведь обобщать нельзя. Иранцы такие же разные, как и любая другая нация. Серьезны ли русские, когда встречаются с девушками? А, допустим, казахи? Некоторые иранцы приезжают в страны бСССР поразвлечься, другие - старательно учатся. Кто-то мечтает эмигрировать из Ирана, а закрепиться в другой стране очень помогает брак с гражданкой этой страны. Кто-то наоборот не желает жениться здесь ни под каким предлогом, полагая, что тут все барышни слишком легкомысленны. Короче, обобщать по национальному признаку я бы лично не стала :)
Девушку, у которой парень иранец, волнует миллион вещей. Я-то догадываюсь, что именно, но в двух словах об этом не расскажешь :) В общем и целом говорить сложно. Так что если у Вас будут конкретные вопросы, задавайте. Попробую ответить :)
(без темы) - (Анонимно) - 18 дек, 2009 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 18 дек, 2009 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 дек, 2009 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 18 дек, 2009 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 дек, 2009 12:50 (UTC) - Развернуть
daria_k_msk
7 фев, 2010 12:26 (UTC)
Брачный контракт
Добрый день! рада была найти в интернете столько информации про современный Иран "изнутри". Спасибо. У меня пара вопросов возникла. начну с того, что я живу в Москве. И недавно мне сделал предложение мой молодой человек- иранец. В конце марта мы собираемся в Тегеран, знакомиться с его семьёй. На самом деле вопросов миллион! Но вообще хотела спросить, а иностранки тоже имеют право в Иране составить брачный контракт?? и как быть с переводом на русский? Ну хотя бы английский? а ещё всё-таки по подробней хочется узнать про одежду, обувь и макияж. Где-то пишут что каблуки и мэйк ап запрещены, и платки можно только чёрные, и обувь открытую даже с брюками нельзя(( А когда вы летели в Иран вы на Украине сразу всё купили?? Ответьте пожалуйста! очень хочется по-больше узнать про иранские традиции и порядки. Ну и семье понравиться тоже хочется, ведь, если не ошибаюсь они должны согласие дать обязательно? Расскажите пожалйста как вы познакомились с его семьёй? Как они вас приняли? и вобще про самый первый день
anoushe
8 фев, 2010 11:52 (UTC)
Не за что :)
Ух, даже не знаю, с чего начать :) Наверное, с брачного контракта все же :)

Обычно у граждан России или Украины, вступающих в брак с иранцами, бывает 2 свадьбы. Первая - "отечественная", т.е. роспись в загсе. Тут ничего особенного, все как у всех (ну, разве что документов от жениха-иностранца требуется чуть больше, чем от жениха-не-иностранца). Однако ИРИ эту нашу свадьбу не признает, т.е. люди, расписавшиеся в загсе и являющиеся официально мужем и женой по нашим законам, в Иране таковыми не являются. Поэтому если пара планирует жить в Иране или часто туда ездить и подолгу оставаться, нужна легализация этого брака в посольстве или непосредственно в Иране. Т.е. вторая свадьба. Легализация подразумевает а) принятие невестой ислама, б) заключение брака и в) принятие женой гражданства ИРИ. Заключение брака - это и есть подписание контракта. Т.е. если уж брак легализируется, то вопрос о том, может ли иностранка подписать контракт, даже не стоит. Должна.
Насколько я знаю, в посольстве этот контракт на двух языках: на фарси и на русском. Если брак заключается в Иране, то перевода, кажется, вполне может и не быть (но я могу ошибаться). Тут уж либо муж сам переводит, либо ищет переводчика. С одной стороны, стремно. Но с другой... По идее, если мужу не доверяешь, то эту бумажку в принципе лучше не подписывать, даже если тебе все перевели.

Одежда, обувь, макияж - это все сложно и запутанно. В Иране многое официально запрещено, но все это делают и ничего им за это не бывает :) Платки можно любого цвета, это точно. О том, что макияж, открытая обувь или обувь на каблуках запрещена, я вообще узнала только из Интернета (и муж мне до сих пор не верит, особенно насчет обуви). В Иране я видела и теток на каблуках, и теток в открытой обуви (и покупала тут моя родня себе босоножки и шлепки). Про макияж я вообще молчу. Иранки красятся так, что просто диву даешься, как эти 10 слоев штукатурки вообще на них держатся. Но говорят, что ислам это дело запрещяет. Думаю, лучше всего Вам это обсудить с Вашим женихом. Он, по идее, не меньше Вас заинтересован в том, чтобы семья его Вас приняла.

Я практически ничего специально для Ирана не покупала, т.к. ездила только зимой, когда понадобилась легкая одежка, ее одолжила мне кузина мужа. Для улицы мне хватало брюк, пальто до колена и платка, который родня мне первым же делом, т.е. еще в аэропорту, и презентовала :) В доме я хожу в закрытой одежде (гольфы под горло, брюки, длинная юбка, если жарко, могу и футболку надеть, и рубашку с коротким рукавом), но без платка. В семье моего мужа так принято. Только старшие женщины надевают платок при чужих мужчинах, но в другую комнату не выходят. Молодежь ходит так же, как и у нас. Я даже выделяюсь на фоне иранок своей скромностью и закрытостью :) Но есть семьи, в которых женщины, даже девочки-подростки, обязательно должны при чужих мужчинах быть в полном хиджабе. т.е. платок, необлегающая закрытая одежда. Тут уж Вам никто из Интернета не подскажет, как лучше. Только Ваш жених.
Re: Не за что :) - anyuta_5 - 28 мар, 2010 22:17 (UTC) - Развернуть
Re: Не за что :) - anoushe - 29 мар, 2010 06:45 (UTC) - Развернуть
Re: Не за что :) - anyuta_5 - 28 мар, 2010 22:26 (UTC) - Развернуть
Re: Не за что :) - anoushe - 29 мар, 2010 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 8 фев, 2010 11:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 99 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

чайка
anoushe
Анюше


Locations of visitors to this page


free counters
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars