?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть 1. Характер
Часть 2. Работа и быт
Часть 3. Закон (брачный контракт)

После трех оптимистических постов об иранках мои читатели могут решить, что жизнь женщины в этой (пока еще) Исламской республике подобна исполняемой звонким сопрано веселой песне, в которой минорных нот бытовых и финансовых проблем просто нет. Но я не хочу никого вводить в заблуждение. Если бы женщины в Иране были озабочены только самыми приятными для себя вещами, а все тяготы ложились бы исключительно на мужские плечи, то мужчин приходилось бы держать на привязи, не выпуская за пределы страны. При этом они все равно находили бы лазейки и бежали из благословенной Исламской республики без оглядки, так что, в конце концов, иранкам пришлось бы выписывать себе иностранных женихов для продолжения рода. Поскольку ничего подобного пока не происходит, любой интересующийся Ираном читатель может заподозрить, что в первых трех постах чего-то не хватает.
А не хватает там перечисления всех запретов и ограничений, которые налагаются на женщину в Исламской республике Иран, и которые поражают воображение воспитанного в другой культуре человека не меньше, чем выплата мехрие в размере 10 диких газелей.


Итак, выражаясь по-научному, все запреты можно условно разделить на несколько групп: ограничения по внешним проявлениям, по роду занятий и по месту пребывания. Есть еще трудноопределяемая группа прочих исламских (именно исламских) несправедливостей.
Теперь о каждой группе по порядку.

Внешние проявления

Самое заметное, бросающееся в глаза всем, кто приезжает в Иран, ограничение для женщин – одежда. Девочка с 9 лет обязана носить хиджаб, т.е. закрывать волосы, руки до кисти, ноги по щиколотку, если ее видит чужой мужчина (вопрос о том, кто в исламе считается «чужим», заслуживает отдельного разговора). Это значит, что на улице, в офисе, в транспорте, в собственной машине (!), а также дома при крайне религиозных родственниках женщина должна быть одета в брюки, необлегающую рубашку с длинным рукавом, которая прикрывает ноги до середины бедра (а лучше до колена), и платок (фото ). А еще это значит, что женщину, отступившую от требований (пусть даже незначительно), полиция нравов имеет право арестовать и, для начала провести, с ней воспитательную беседу.


Photobucket


Photobucket Photobucket Photobucket
Photobucket Photobucket Photobucket

(фото кликабельны)

Когда закон строг, обычно находятся люди, которые будут готовы его не только выполнить, но и перевыполнить. А потому девочки в Иране обязаны одеваться по всем правилам даже не с 9-ти лет, а с первого класса школы (6 лет), т.к. форма для самых маленьких предполагает тот же набор элементов. И, несмотря на то, что школы в Иране раздельные, а преподают в женских школах исключительно женщины, т.е. никаких «чужих» мужчин там нет и близко, девочки не имеют права нарушить дресс-код. О том, как одеты девочки на физкультуре, а также о том, что они об этом думают и как ведут себя, я уже когда-то писала. Предлагаю читателям самим решить, хорошо ли это.

Photobucket          Photobucket

Есть в Иране место, где хиджаб или же отдельные его части вам с радостью подарят. И место это – международный аэропорт. Если вас вдруг угораздило прилететь в Иран без платка и в коротких штанах, можете смело рассчитывать на государственные носки и шарфик. И, вероятно, на ту же чадру. Не могу показать вам полный список вещей, который нерадивая туристка получает в подарок на иранской таможне, поскольку лично я перед выходом из самолета обычно закутываюсь по самый нос.
И еще про тех, кто готов разбить лоб в порывах законопослушания. Насколько я знаю, нигде – ни в Коране, ни в трудах мусульман-богословов – чадра не называется обязательным элементом одежды мусульманки. Но, тем не менее, во многих мечетях, госучреждениях и даже университетах сотрудницы и посетительницы должны, помимо всего прочего, облачаться еще и в нее. Если вам туда очень нужно, а чадры у вас нет, вам совершенно безвозмездно выдадут ее напрокат.
Отдельного внимания заслуживает т.н. «цветополитика» иранских властей. По их мнению, лучше всего выглядит женщина в темном. В черном – идеально. Другие цвета полиция нравов может потерпеть, а может и не потерпеть, это уже дело вкуса и совести конкретных полицейских. (см. «Женщина в белом как символ разврата» ).


Photobucket Photobucket


Обычно, когда говорят о нарушениях прав женщин на Востоке, забывают о том, что мужчины тоже кое в чем ограничены. То, что я скажу сейчас, должно, по идее, слегка облегчить острое воспаление феминизма, спровоцированное разговорами об иранской женской одежде. Но облегчение будет временным и незначительным, т.к. правила для мужчин далеко не такие строгие.
Мужчины в Иране не имеют права носить шорты, футболки или рубашки с коротким рукавом и вызывающие прически (например, из-за панковского хохолка можно оказаться в том же полицейском участке, куда свозят девушек со спущенными на затылок платками).

Photobucket


Photobucket Photobucket

Очень нежелателен галстук, как символ западной цивилизации (все рассуждения о том, что эту деталь костюма изобрели сами иранцы, – пустые разговоры). Зато желательна (а для работников госучреждений, в том числе посольств – обязательна) борода. За бороду сойдет и трехдневная щетина, поэтому тот, кто не хочет походить на религиозного фанатика, и, вместе с тем, потерять работу, вынужден пользоваться машинкой для стрижки волос вместо бритвы (Это правило сыграло злую шутку с некоторыми солдатами иранской армии во время ирано-иракской войны. Тогда Ирак часто использовал отравляющие газы, а противогаз и борода сочетаются плохо, трагично плохо).

Источники фотографий со сценами ареста: www.cloob.com/club/article/show/clubname/t_e/articleid/213900/redirectkey/c2e88e92b8053127b3726918eacb6129
www.iran-eng.com/showthread.php
(по ссылкам фотографий намного больше)

Следующие ограничения законодательно не закреплены, однако их нарушение наказуемо.
Женщина не имеет права петь (при чужих мужчинах). Этот запрет не распространяется на народные и хоровые песни, а также на песни, исполняемые дуэтом. Главное, чтобы не был четко слышен один-единственный женский голос. Поэтому все кассеты и диски с эстрадными песнями, исполняемыми женщинами, в Иране – контрабанда, все западные видеоклипы – вне закона.

Женщина не имеет права танцевать. Вернее, танцевать она может сколько угодно, но только так, чтобы ее не видели мужчины. Однако и тут все не так просто. Если, скажем, женщины и мужчины из кочевого племени соберутся по случаю какого-нибудь праздника и спляшут традиционный танец далеко в степи или в горах, полиция нравов претензий к ним иметь не будет. Зато если горожане решат повеселиться (например, отпраздновать свадьбу) в большой, дружной и смешанной компании, у них точно возникнут проблемы. Благоразумные брачующиеся, которые не желают в этот радостный день отплясывать в разных залах, вынуждены выезжать в такие места, где полиция, скорее всего, не станет их искать (частные залы в загородных садах). Или же собираться узким, очень узким кругом дома, куда полиция (пока что) не заходит в поисках посягнувших на общественную мораль.
Если все-таки свадьбу решили отмечать традиционно (женщины отдельно, мужчины отдельно), то женщин (которые – о, ужас! – могут даже поснимать свои хиджабы и остаться в коротеньких коктельных платьях) ни в коем случае нельзя фотографировать или снимать на видеокамеру. Т.е. можно, но так, чтобы потом никто не видел этих кадров. Показательна в этом плане история известной иранской актрисы Фатимы Мотамед-Арья (Fatemah Motamed-Aria, фильмы «Актер», «Раз и навсегда», «Голубое русари» и др.). Какой-то «доброжелатель» снял на видео танцующую на свадьбе друзей Фатиму и распространил его среди ее поклонников. После этого Фатима несколько лет не могла получить даже эпизодическую роль, хотя она, на мой взгляд, очень талантлива.

Photobucket

(Об этой истории на фарси написано немало, вот один из источников: www.cinemaye-azad.com/archive/archive011.html)

Школьницы из этого поста нарушили сразу три запрета: они сняли платки, начали танцевать в школе и выложили видеозапись своих «подвигов» в Интернет. Не знаю, как наказали их, а вот директора школы, говорят, уволили.


Место пребывания

Сразу скажу, что мест, куда женщинам категорически нельзя, в Иране не так уж много.
Один из самых неожиданных запретов – запрет на посещение футбольных матчей. Причина, по которой женщин не пускают на стадионы, звучит совершенно издевательски: «На стадионе невозможно обеспечить атмосферу, которая была бы достойна женщины». В переводе на человеческий язык это значит, что женщина не имеет права смотреть футбол только потому, что накал страстей вынуждает болельщиков-мужчин выражать свои эмоции с помощью крепких слов, а мат, как известно, оскорбляет нежный женский слух. Причем, о выделении каких-нибудь женских секторов или штрафах для матерщинников речь, кажется, никогда и не шла. Гораздо проще избавится от женщин.
Запрет этот был бы, возможно, не таким болезненным в какой-нибудь другой стране. Но в Иране футбол – это нечто большее, чем просто любимый вид спорта. Его смотрит даже моя свекровь. Она знает расписание всех матчей практически любого футбольного турнира, имена арбитров и игроков всемирно известных команд. Для нее футбол не менее увлекателен, чем для иной домохозяйки средних лет очередной латиноамериканский телесериал, досмотренный до семидесятой серии. И я уверена, что будь она моложе, ни за что бы не отказалась поболеть за любимую команду на стадионе.
Нынешний президент Ирана, Махмуд Ахмадинежад, однажды сделал вид, что пытается этот запрет отменить. Однако консервативные священнослужители подняли такой крик, что он вынужден был от этой затеи отказаться. Я их совершенно не понимаю: если насчет женских песен и танцев в исламской традиции существуют некоторые разногласия, то о футболе в Коране уж точно ни слова.

Еще одно парадоксальное, на мой взгляд, ограничение заключается в том, что женщины и мужчины должны ездить в разных частях городского транспорта. Автобусы и троллейбусы в Иране разделены перегородкой на две половины: вперед заходят мужчины, назад – женщины.


Photobucket


И парадокс заключается даже не в том, что если семейная пара едет куда-нибудь вместе, а дорогу знает кто-то один, то этот один вынужден орать через весь автобус «Марьям! Марья-ааам! Выходим на следующей остановке!», заставляя всполошиться всех женщин по имени Марьям. Самое смешное, что разделены лишь городские троллейбусы и автобусы. В междугороднем автобусе, в такси, поезде или самолете сесть рядышком могут не только муж и жена, но даже совершенно незнакомые мужчина и женщина. В метро у каждого состава последний вагон – исключительно женский, остальные – смешанные. Абсурдность этих ограничений попытался в свое время довести до максимума все тот же Махмуд Ахмадинежад. Будучи еще мэром Тегерана, он решил, что мужчины и женщины не имеют права ездить вместе в лифте.
Впрочем, рискну предположить, что если в иранском обществе все-таки наступит оттепель, то транспортное разделение падет ее первой жертвой. Потому что еще 3 года назад мы с подругой совершенно беспрепятственно ездили на передних сидениях в городских автобусах Тегерана и Исфахана. Этой зимой, глядя на автобус в Сари, нельзя было определить, где у него мужская часть, а где женская.

Относительно свежее, очень неприятное и, разумеется, законодательно не закрепленное ограничение заключается в том, что девушка-абитуриентка практически не может поступить в вуз, который находится не в ее родном городе. Мотивируется это тем, что жизнь в общежитии полна соблазнов, и чести юной мусульманки, за которой не присматривают родители, там может быть нанесен непоправимый урон.
От этого негласного запрета в прошлом году пострадала племянница моего мужа. По итогам общеиранских выпускных тестов она заняла семьдесят какое-то место (из нескольких сотен тысяч абитуриентов). Однако в выбранный ею вуз ее не взяли. На вопрос «почему, ведь по баллам я прохожу?» она получила лаконичный ответ «потому что!» и, естественно, очень расстроилась. Родители могут позволить себе платить за ее учебу и, поскольку на платных студентов этот запрет не распространяется, она учится там, где хотела. А вот что делать умным, но небогатым девочкам из всех иранских мухораскорячинсков? На этот вопрос отвечать никто, похоже, не собирается.

Род занятий

Если все предыдущие ограничения вызывают во мне бурю негативных эмоций, то запреты на определенные виды деятельности (и, соответственно, образовательные ограничения) можно как-то объяснить и понять. Женщин в Иране не берут на факультеты, где готовят инженеров горного дела и высоковольтного напряжения. И еще – вот это уже несправедливо – женщина не может работать судьей, т.к. считается, что она слишком эмоциональна, и принять взвешенное решение ей не под силу.
Мужчины, правда, тоже могут делать не все, что им заблагорассудится. К примеру, работа гинеколога для них недоступна (мужчины-гинекологи дореволюционной закалки еще дорабатывают, но больше на гинекологические отделения медвузов мальчиков не берут).
Вообще же сейчас в Иране наблюдается тенденция разделения всех сфер деятельности на мужскую и женскую части. Есть врачи (терапевты, стоматологи, кардиологи, отоларинголаги и т.д.), которые обслуживают исключительно женщин или исключительно мужчин. Это, конечно, дискриминацией не назовешь, но, тем не менее, бывают случаи, когда такое разделение мешает. Скажем, если мать (сестра, жена, дочь, кузина и т.д.) мужчины-врача нуждается в его помощи, а он работает в «мужской» клинике.

Прочие несправедливости

Если женщина выступает свидетелем на суде, то ее показания будут иметь меньший вес, чем показания мужчины (из-за той же пресловутой эмоциональности).
Если женщина была случайно убита (скажем, в автокатастрофе), ее убийца заплатит за нее штраф, в два раза меньший, чем за убитого при тех же обстоятельствах мужчину (этот дискриминационный закон отменили совсем недавно).
Если глава семейства умирает, не оставив завещания, то наследство распределяется между его детьми таким образом, что дочь получает значительно меньшую сумму, чем сын (впрочем, составить завещание и разделить имущество поровну между детьми разных полов никто никому не запрещает).
Если невеста невнимательно отнесется к процессу оформления брачного договора и не вычеркнет оттуда ряд дискриминационных пунктов, она не будет иметь права даже выйти из дома без разрешения мужа.

***
Одним словом, все ограничения и запреты, налагаемые на женщину в иранском обществе, призваны сделать ее 1) как можно менее заметной и 2) как можно менее доступной, а также сократить до минимума число контактов между мужчиной и женщиной, которые не являются родственниками.

UPD от pashili 
Женщина не имеет право на серьезную операцию/другое хирургическое вмешательство без разрешения мужа/отца/брата (т.е. соответствующие документы должны подписывать именно они).

Во многих отелях, в провинции особенно, одинокой женщине часто отказывают в номере.

С раннего детства, при любой официальной процедуре, ребенка представляет именно его отец: без согласия отца нельзя вывезти ребенка за границу, нельзя провести операцию, нельзя даже открыть накопительный счет в банке на имя ребенка. Разумеется, без согласия матери отец все равно может осуществить все вышеперечисленное.


Насчет отелей. Я вспомнила, что сестра мужа не раз попадала с ними в переплет. Она - давным давно совершенно самостоятельная барышня и может запросто взять машину и уехать путешествовать: с мужем, с подругами, с мамой или в гордом одиночестве. Случалось, ей нужно было заночевать в чужом городе, где нет ни родни, ни знакомых. Ее не пускали в отель, и ей приходилось спать в машине.
Это ограничение связано с тем, что проституция в Иране хоть и запрещена, однако же есть, и никуда от нее не деться. Власти опасаются, что любая одинокая девушка может использовать отель для интимных свиданий. Оставляем на совести властей вопрос о том, где, при желаниии легче это организовать: в отеле (где, к слову неженатых по исламским законам мужчину и женщину в один номер все равно не поселят, даже нам с мужем нужно было путешествовать с моей подругой) или же в машине, которая стоит в чистом поле. А заодно и вопрос о том, где приличной мусульманке ночевать безопаснее. Думаю, не нужно говорить, что проституции такие запреты мешают мало.

UPD 2: От pashili через , а также от анонимного читателя.

Для получения загранпаспорта муж должен дать разрешение. Если девушка не замужем, то папа. Без разрешения выехать из Ирана нельзя.
Раньше в загранпаспорте ставили печать разрешения на выезд. Сейчас само наличие загранпаспорта является разрешением. Так как при заполнении анкеты муж или отец пишут, что дают разрешение.
Разрешение нужно было всегда.

Женщинам запрещено водить мотоциклы или мопеды.

 
Всевидящее Око

Comments

( 197 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
oip_ru
25 июн, 2009 21:20 (UTC)
Спасибо! Ужасно интересно! И про то, как девочки с мальчиками в школе знакомятся тоже очень понравилось. :)
anoushe
26 июн, 2009 06:48 (UTC)
Спасибо, что читаете!
bravchick
26 июн, 2009 03:15 (UTC)
Я только что обнаружил Ваш журнал. Читаю, не могу оторваться. Ужасно интересно. Спасибо большое!
anoushe
26 июн, 2009 06:49 (UTC)
Рада, что Вам нравится! Это всегда приятно слышать :)
light_showbiz
26 июн, 2009 04:34 (UTC)
Спасибо Вам большое-пребольшое! Оооочень интересно!
anoushe
26 июн, 2009 06:49 (UTC)
Не за что :)
Спасибо, что читаете :)
chernyjdyr
26 июн, 2009 06:01 (UTC)
Спасибо. Очень интересно. Я примерно такое себе и представлял по тому что читал и видел раньше в прессе, но хорошо знать в деталях. Многие запреты перекликаются с тем что принято у наших ультра ортодоксальных (особенно психованых) иудеев .... Есть даже выражение такое - "голос женщины -нагота". Только что это у одной группы населения , а не государственно (и даже наооборот : светское общество пытается боротьстя ) и если очень хочется можно оттуда вырваться, хотя обычно приходится разрывать связь с семьей.
С женщинами судьями встречаюсь очень часто по работе и по моему нестатистическому впечатлению кол придурков судей среди женщин и среди мужчин одинаково большое.
Я не соглашаюсь с мнениями о запретах на какую либо профессию, а приори, по принципу пола. Есть очень разные люди и мужчины и женщины с разными складами ума и физ способностями и пусть каждый/каждая решает сам/сама себе.
Я так догадываюсь очень много идет из древнего восприятия в нашей зоне, что женщина это получеловек.. типа домашняя скотина такая, которая сама не может за себя решать и за которой надо присматривать и оберегать .
Больше всего меня бесит во всем этом (и в Иранских и у наших религиозно психов), что какой то дядя думает что он умнее других и может указывать взрослому человеку как ей жить что одевать и чем работать.
Короче: Чтобы уже сдохли все фанатики.
anoushe
26 июн, 2009 07:00 (UTC)
Не за что :)

Ваших ультраортодоксов и мусульман сравнивают очень часто. В таком контексте: "хватит ругать ислам, посмотрите не евреев" или же "евреи, говорят, что они лучше мусульман, вам не кажется, что это преувеличение?". Как бы кто к кому не относился, но отрицать кучу общего или сходного в культурах мусульман и иудеев, по-моему, бессмысленно. Особенно если вспомнить, какое колоссальное влияние оказал иудаизм на ислам. Я понимаю, принципиальная резница заключается в том, что ортодоксальные евреи не имеют политических рычагов давления на остальное общество, а мусульманские священники, увы, при власти (по крайней мере, в Иране).
Я тоже против запрета на профессии (как, впрочем, и всех остальных перечисленных здесь запретов). Просто с некоторыми вещами, как по мне, мириться еще можно.
Женщина видится недочеловеком во всех мировых религиях (точнее, в христианстве, иудаизме и мусульманстве; о буддизме я практически ничего не знаю, поэтому выводов делать не могу). Думаю, это проблема статуса религии в обществе, а не региона. В странах, где христианские священники имеют большую власть, тоже много дикого и странного (один мой френд живет в Польше и иногда пишет такое, что у меня волосы дыбом встают).
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diszno - 26 июн, 2009 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 20 июл, 2009 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 20 июл, 2009 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 20 июл, 2009 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 20 июл, 2009 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 20 июл, 2009 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 20 июл, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 20 июл, 2009 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 20 июл, 2009 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 21 июл, 2009 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 21 июл, 2009 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 21 июл, 2009 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 21 июл, 2009 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 21 июл, 2009 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thunderella - 9 июл, 2013 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 9 июл, 2013 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shenbuv - 26 июн, 2009 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - radaalex - 26 июн, 2009 13:45 (UTC) - Развернуть
pashili
26 июн, 2009 07:03 (UTC)
Добавки
Женщина не имеет право на серьезную операцию/другое хирургическое вмешательство без разрешения мужа/отца/брата (т.е. соответствующие документы должны подписывать именно они).

Во многих отелях, в провинции особенно, одинокой женщине часто отказывают в номере.

С раннего детства, при любой официальной процедуре, ребенка представляет именно его отец: без согласия отца нельзя вывезти ребенка за границу, нельзя провести операцию, нельзя даже открыть накопительный счет в банке на имя ребенка. Разумеется, без согласия матери отец все равно может осуществить все вышеперечисленное.
anoushe
26 июн, 2009 07:27 (UTC)
Re: Добавки
О! Спасибо. Сейчас добавлю в пост.
cyxymu
26 июн, 2009 07:25 (UTC)
меня всегда прикалывало, когда из Тегерана летел в Баку, как иранки быстро скидывают хиджабы и наводят косметику, и в Баку выходят уже накрашенные)
anoushe
26 июн, 2009 07:30 (UTC)
Ага. И наоборот тоже весело :) Идет по украинскому аэропорту вся из себя такая иранка - в коротенькой полупрозрачной рубашечке с голым пупком, а в Тегеране она уже в хиджабчике, вся такая правильная и строгая. Муж даже видел, как такие девушки надевали в Тегеране чадру.
(без темы) - cyxymu - 26 июн, 2009 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cyxymu - 26 июн, 2009 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cyxymu - 26 июн, 2009 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 09:15 (UTC) - Развернуть
kador
26 июн, 2009 07:59 (UTC)
Тут уже написали, что очень многое перекликается с ограничениями существующими в еврейском ортодоксальном обществе, включая скромную одежду, раздельные залы для свадеб (довелось побывать на такой :) и автобусы... Законы Шариата и Галахи имеют общие корни. И Вы совершенно справедливо отметили, что разница заключается в том, кто у власти и может ли диктовать свои правила. У нас релизиозный диктат (пока) ограничивается запретом на коммерческую деятельность и транспорт в субботу (точнее с вечера пятницы и до исхода субботы). Это доставляет много неудобств. Недавно новый мэр Иерусалима попытался открыть автостоянку недалеко от Старого Города. Обычно эта стоянка платная и при въезде все машины проверяются на предмет безопасности. Чтобы не нарушать субботу, стоянку решили открыть без охранников и бесплатно. Какие были выступления религиозных, Вы, наверное видели в блоге у Другого...
Вобщем, хорошо, когда человек верит в Б-га, но плохо, когда государство активно и агрессивно эту веру культивирует.

Кстати, проводя паралели с Грузией, в которой я родилась и прожила 28 лет, могу сказать, что черный цвет там тоже являлся "приоритетным" в одежде женщин :)
anoushe
26 июн, 2009 09:34 (UTC)
Увы, выступлений по поводу стоянки не видела. Я вообще другого читаю нерегулярно.
Транспорт в субботу не работает?!! А как же... это... тем, у кого машины нет? Вот уж никогда бы не подумала...

+++
Вобщем, хорошо, когда человек верит в Б-га, но плохо, когда государство активно и агрессивно эту веру культивирует.
+++
Нельзя не согласиться :)

Лично я ничего не имею против черного (особенно если это маленькое черное платье :). Многим идет. Но когда арестовывают за голубой или красный - это уже как-то слишком.
(без темы) - kador - 26 июн, 2009 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kador - 26 июн, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
mamirgov
26 июн, 2009 08:58 (UTC)
я понимаю, что для немусульман и псевдомусульман эти "ограничения" болезненны, но зато мусульманам дышится легко
им не надо беспокится что из-за того что они мусульмане или девушка носит хиджаб их не возьмут на работу, что в пятницу их не отпустят на джума, что в школе/вузе с них будут снимать платок, в больнице / школе не будет проблем с разделением по полу и мн. другое
anoushe
26 июн, 2009 09:37 (UTC)
Я думаю, что то количество женщин в чадрах, которое мы могли наблюдать на фотографиях с иранских демонстраций, доказывает, что и мусульманам не так-то легко.
Насчет работы, школы, вузов и больниц я с Вами согласна. Но я очень сомневаюсь, что моей свекрови (искренне верующей мусульманке) легко дышалось, когда ее дочь из-за маразма властьимущих вынуждена была ночевать в машине прямо на улице. А вот другая мусульманка - кузина мужа - чуть не поседела, пока пыталась решить проблему с университетом дочери. Не такие богатые мусульманки вообще "благодарят" президента денно и нощно за, фактически, запрет на обучение женщин в вузе (А как это иначе назовешь? "Коли нет у тебя в селе университета, голубушка, сиди-ка ты неученая, детей и без диплома нарожать можно" - как Вам, мусульманину, такой посыл?).
Это же крайне оскорбитльно не то что для мусульманки, а и вообще для любой нормальной женщины. Понимаете, руководство вузов и отелей считает их потенциальными проститутками. Не важно при этом, как женщина одета. В отель ее могут не пустит и в парандже.

Посмотрите на фотографии арестованых мужчин и женщин. Вы, искренний мусульманин, считаете, что они заслуживают наказания? Некоторые из них даже у моего мужа, родившегося и выросшего в Иране, вызывают недоумение. Если, к примеру, вашу жену, сестру или дочь в полном хиджабе арестуют только за то, что манто или платок не того цвета, будет ли вам дышаться легко?
Проблема нынешнего Ирана не в самих законах шариата, а в том, что власти давнм давно уже перегнули палку в их насаждении. Причем палка эта в разное время изгибается очень по-разному. Девушки вполне могут и не знать о том, что местным властям на прошлой неделе прилила к голове очередная порция мочи, и они решили, что белый цвет яркий и нескромный, пока их не арестуют (о том, что сумасшедшая жара именно в белом переносится легче всего, вспоминать не будем).
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 26 июн, 2009 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 26 июн, 2009 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 27 июн, 2009 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 26 июн, 2009 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 28 июн, 2009 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 июн, 2009 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 28 июн, 2009 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 28 июн, 2009 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 июн, 2009 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 28 июн, 2009 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 28 июн, 2009 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sestra_fatima - 28 июн, 2009 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 июн, 2009 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 окт, 2009 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Аче - 27 авг, 2012 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2009 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2009 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2009 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yussouf - 26 июн, 2009 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yussouf - 26 июн, 2009 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamirgov - 26 июн, 2009 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2009 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chernyjdyr - 26 июн, 2009 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobi4ka - 20 июл, 2009 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 26 июн, 2009 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - be_it_so - 26 июн, 2009 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yussouf - 26 июн, 2009 13:24 (UTC) - Развернуть
forgottentablet
26 июн, 2009 10:50 (UTC)
Очень хороший материал и актуальный
anoushe
26 июн, 2009 10:54 (UTC)
Спасибо!
Я начала готовить этот текст задолго до начала демонстраций, так что это просто совпадение. Я на самом деле не думаю, что толпы протестующих женщин объясняются исключительно всеми этими дурацкими запретами. Думаю, критическая ситуация в экономике и фальсификация результатов выборов все-таки и для женщин важнее. Просто у них есть дополнительный стимул :)
(без темы) - forgottentablet - 26 июн, 2009 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:01 (UTC) - Развернуть
algol78
26 июн, 2009 10:59 (UTC)
Очень интересно, жалко что я не обнаружил ваш журнал до поездки в Иран на минувший НГ :)
И одно замечание - наверное ограничение на поселение в одном номере офицально неженатых не распространяется на иностранцев и (или) не работает в туристических местах (мы были в Дизине).
anoushe
26 июн, 2009 11:01 (UTC)
На иностранцев это ограничение, разумеется, не распространяется :) Иностранцев вообще в Иране очень любят :)
(без темы) - algol78 - 26 июн, 2009 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 26 июн, 2009 11:19 (UTC) - Развернуть
так-так-так... - yussouf - 26 июн, 2009 13:39 (UTC) - Развернуть
Легко :) - algol78 - 26 июн, 2009 13:41 (UTC) - Развернуть
Re: Легко :) - yussouf - 26 июн, 2009 14:02 (UTC) - Развернуть
Re: Легко :) - anoushe - 26 июн, 2009 18:13 (UTC) - Развернуть
Re: Легко :) - algol78 - 26 июн, 2009 19:09 (UTC) - Развернуть
Re: Легко :) - yussouf - 26 июн, 2009 19:54 (UTC) - Развернуть
Re: Легко :) - algol78 - 28 июн, 2009 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yussouf - 28 июн, 2009 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ren_ar - 29 июн, 2009 01:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 29 июн, 2009 10:52 (UTC) - Развернуть
anoushe
26 июн, 2009 11:36 (UTC)
Re: :)
Спасибо!
Да, я подобные фотографии тоже встречала.
Все-таки при Ахмадинежаде законы не настолько зверские, как, скажем, в середине 90-х гг. Но перед ним был либерал Хатами, так что Ахмадинежад просто не сразу закрутил все гайки.
ksyuhin_i_ya
26 июн, 2009 11:34 (UTC)
Пришла по ссылке, прочитала всю серию. Спасибо, очень интересно. А про отношения со свекровями будет? Или нет никаких особенностей?
anoushe
26 июн, 2009 11:39 (UTC)
Не за что :)
Ну, про отношение со свекровями тут частично есть. Все-таки это слишком индивидуально. У кого-то свекровь хорошая (например, у меня :), у кого-то вредная. Тут уже зависит больше от характера человека, а не от воспитания. Про отношение к семье и к маме будет обязательно :)
(без темы) - ksyuhin_i_ya - 26 июн, 2009 11:40 (UTC) - Развернуть
mymrochka
26 июн, 2009 13:31 (UTC)
Как вы замечательно пишете:)
С удовольствием читаю Ваш журнал.
Скажите, а курить женщине можно или это страшный грех?
Знаю, что алкоголь запрещен, но мужчины все равно его добывают и пьют. А женщины?
anoushe
26 июн, 2009 18:03 (UTC)
Спасибо Вам да добрые слова.
Курить женщинам можно.
А вино мужчины и женщины не только добывают, но и делают сами. Причем иногда в таких количествах, что у меня просто дух захватывает. Пить его, конечно же, грех. Но тем не менее, мало где нам не предлагали выпить.
kador
26 июн, 2009 15:38 (UTC)
Френдолента сегодня порадовала фоторепортажем как раз в тему

http://community.livejournal.com/live_report/260747.html
anoushe
26 июн, 2009 18:18 (UTC)
В Тегеране, по-моему, отличное метро. А вот взгляд этого юзера мне совершенно не нравится. В одном из своих комментариев он назвал Иран планетой обезьян, после чего желание смотреть его работы у меня пропало.
(без темы) - kador - 26 июн, 2009 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anoushe - 27 июн, 2009 09:56 (UTC) - Развернуть
hagolan18
26 июн, 2009 16:16 (UTC)
a rosiiskie iranki jivushie v izraile (evreiki) samie krasivie mile i umnie..za bazar otve4ay
i voobshe iranskomu narodu - respekt
anoushe
26 июн, 2009 18:06 (UTC)
Поддерживаю :)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 197 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

чайка
anoushe
Анюше


Locations of visitors to this page


free counters
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars